Мы попросили человека, который не имеет никакого отношения к копирайтингу, написать для нас небольшой текст.
Вот, что получилось:
Давайте над ним поработаем.
Первым делом проверяем уникальность: человек написал текст сам, или позаимствовал его из интернета? (Для этого воспользуемся одной из самых простых и доступных онлайн программ text.ru). Итак,
Заимствована только цитата. Хороший результат. Значит, текст написан самостоятельно. Давайте теперь пошагово исправлять ошибки.
И первое, что бросается в глаза, – это заглавные буквы в середине предложения. Возможно, это попытка расставить акценты в тексте. Но так делать не стоит. С большой буквы мы пишем только первое слово в предложении и имена собственные. Все остальные слова – с маленькой.
Теперь давайте перейдет к самому тексту.
Сейчас наша задача заключается только в том, чтобы сделать текст читабельным. Вопросы по существу мы пока упустим.
В первом предложении я вижу соединенные воедино 3 мысли:
- Есть много видов рекламы.
- Каждый из видов рекламы включает в себя «продающий текст».
- Качество продаж зависит от «продающего текста».
Давайте попробуем их разделить. Например, так:
Видов рекламы много. А задача у них одна – продать. Для этого используются так называемые продающие тексты. Именно от них, как правило, зависит качество продаж товаров и услуг.
Далее.
Следим за тем, чтобы не было повторений. «Таких текстов» - «такие люди». И глобально:
«Именно написанием таких текстов и занимаются такие люди как копирайтеры. Копирайтинг - написание продающего текста».
2 предложения – мысль одна. Копирайтеры пишут продающие тексты.
Давайте так и напишем: "Пишут продающие тексты копирайтеры".
"Умение составить грамотно этот текст, который будет действительно работать, и делает копирайтинг незаменимым в бизнесе".
Мне пришлось перечитать это предложение трижды, чтобы понять, какую мысль вложил автор. Кажется, он имел ввиду, что грамотно составленный продающий текст – очень нужная в бизнесе вещь.
Давайте попробуем эту мысль присоединить к предыдущему предложению.
Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.
Пусть будет так. Пока.
Итак, у нас было:
А стало так:
Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.
Идем дальше.
Следим за знаками препинания.
Выражение «освоить копирайтинг» мне не нравится. Давайте заменим на «учиться писать тексты». «Куча» – тоже слово неоднозначное в таком контексте.
Но самое главное, на что стоит обратить внимание, это деепричастный оборот. Если вернемся к первоначальной версии текста, то увидим, что наш автор допустил довольно типичную ошибку: не выделил оборот запятыми. Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь убирать деепричастные обороты совсем.
Научитесь писать тексты – и вы получите ряд преимуществ:
И сразу далее. Убираем лишние символы, используя маркированный список:
- Качественная реклама.
- Самостоятельное продвижение товаров: вам не нужны рекламщики.
- Экономия денег.
Я не могу понять, как последний пункт связан с первыми тремя. Имхо, креативность – это не преимущество, которое дает копирайтинг. Поэтому, не взирая на мое нежелание пока браться за суть текста, да простит меня автор, я всё-таки выброшу последний пункт из списка.
И последний кусочек.
Несмотря на лестные слова в мой адрес, я буду беспощадной. К знакам препинания. В этот раз лишним.
Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит на своих тренингах бизнес-тренер,
К лишним словам, которые усложняют предложения:
Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит бизнес-тренер,
И дальше «креативный директор» - чего? Нужна конкретика. Добавим название.
Давайте попробуем слепить, что у нас получилось. Итак, было:
Стало:
А теперь давайте по существу?
Я немного перепишу текст своими словами.
В магазине продают менеджеры. В интернете – тексты.
Создают их специально обученные люди – копирайтеры. Не просто пишут, а превращают ваши мысли и слова в продающие, вкусные тексты. Зачем это нужно?
- Быть интересным и понятным для целевой аудитории.
- Экономить на рекламе.
- Продавать. Больше. Дороже. Выгоднее.
Можно ли обойтись без копирайтера? Да, вы сами так сможете! Приходите на тренинг – и я поделюсь всеми хитростями профессии.
По факту я потеряла 45% своей зарплаты. Просто сократив текст на 454 знака. Это не идеальный текст. Только пример. Зато теперь мысль о том, кто такой копирайтер можно понять с первого прочтения.
Цитату потеряла. Простите :)