Поговорим о классике жанра. О текстах, которые пишутся по шаблону. Это упрощает работу копирайтера. Не нужно писать планов. И ломать голову над тем, как подойти к той или иной задаче.
Шаблоны для написания текстов
Схем написания текстов много, но большинство из них сводится к следующему:
- Боль, раздутая до облаков
- Волшебная таблетка, которая избавит от боли
- Описание всех многочисленных прелестей этой таблетки
- Призыв к действию (купить).
Иногда эти схемы действуют. Но только если боль не раздута, таблетка не волшебная, а призыв не читается как «немедленно, потому что завтра мы все умрём».
В общем, все эти схемы не имеют никакого отношения к хорошим текстам.
Что такое хороший текст?
Хороший текст – это не тот, который озаглавлен кричащим названием и составлен по всем правилам жанра. Он не пишется по шаблону.
Хороший текст – это текст, который вызывает эмоции. Улыбку. Любопытство. Удовольствие или негодование. Восхищение или отвращение.
Хотя и такое определение не всегда верно. Иногда люди ищут информацию. Факты. Статистику. Обоснование.
Работа копирайтера заключается не просто в том, чтобы красиво расставить слова в предложения. А в том, чтобы дать читателям то, что им нужно.
Поэтому давайте откровенно. Хороший текст – это текст, который нужен читателю. А не автору или продавцу. Значит, без разработки плана и идеи не обойтись. Но главное – это понимание аудитории. Четкое представление о том, для кого вы пишете. Какая информация и способ подачи произведет на них желаемый эффект.
Как написать хороший текст?
Начните с ответа на вопрос: кому именно этот текст нужен и зачем?
Для кого написана эта статья? Для начинающих копирайтеров и тех, кто только учится писать.
Зачем? Чтобы убедить, что писать нужно не по шаблону. А для людей. Волшебной таблетки не существует. И это замечательно. У нас огромное пространств для творчества!