Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Как работать над текстом? Копирайтинг на практике

Мы попросили человека, который не имеет никакого отношения к копирайтингу, написать для нас небольшой текст.

Вот, что получилось:

Давайте над ним поработаем.

Первым делом проверяем уникальность: человек написал текст сам, или позаимствовал его из интернета? (Для этого воспользуемся одной из самых простых и доступных онлайн программ text.ru). Итак,



Заимствована только цитата. Хороший результат. Значит, текст написан самостоятельно. Давайте теперь пошагово исправлять ошибки.

И первое, что бросается в глаза, – это заглавные буквы в середине предложения. Возможно, это попытка расставить акценты в тексте. Но так делать не стоит. С большой буквы мы пишем только первое слово в предложении и имена собственные. Все остальные слова – с маленькой.



Теперь давайте перейдет к самому тексту.

Сейчас наша задача заключается только в том, чтобы сделать текст читабельным. Вопросы по существу мы пока упустим.



В первом предложении я вижу соединенные воедино 3 мысли:


  1. Есть много видов рекламы.
  2. Каждый из видов рекламы включает в себя «продающий текст».
  3. Качество продаж зависит от «продающего текста».


Давайте попробуем их разделить. Например, так:


Видов рекламы много. А задача у них одна – продать. Для этого используются так называемые продающие тексты. Именно от них, как правило, зависит качество продаж товаров и услуг. 


Далее.



Следим за тем, чтобы не было повторений. «Таких текстов» - «такие люди». И глобально:


«Именно написанием таких текстов и занимаются такие люди как копирайтеры. Копирайтинг - написание продающего текста».


2 предложения – мысль одна. Копирайтеры пишут продающие тексты.

Давайте так и напишем: "Пишут продающие тексты копирайтеры".


"Умение составить грамотно этот текст, который будет действительно работать, и делает копирайтинг незаменимым в бизнесе".


Мне пришлось перечитать это предложение трижды, чтобы понять, какую мысль вложил автор. Кажется, он имел ввиду, что грамотно составленный продающий текст – очень нужная в бизнесе вещь.

Давайте попробуем эту мысль присоединить к предыдущему предложению.


Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.


Пусть будет так. Пока.

Итак, у нас было:



А стало так:

Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.

 

Идем дальше.



Следим за знаками препинания.



Выражение «освоить копирайтинг» мне не нравится. Давайте заменим на «учиться писать тексты». «Куча» – тоже слово неоднозначное в таком контексте.

Но самое главное, на что стоит обратить внимание, это деепричастный оборот. Если вернемся к первоначальной версии текста, то увидим, что наш автор допустил довольно типичную ошибку: не выделил оборот запятыми. Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь убирать деепричастные обороты совсем.


Научитесь писать тексты – и вы получите ряд преимуществ:


И сразу далее. Убираем лишние символы, используя маркированный список:



  1. Качественная реклама.
  2. Самостоятельное продвижение товаров: вам не нужны рекламщики.
  3. Экономия денег.


Я не могу понять, как последний пункт связан с первыми тремя. Имхо, креативность – это не преимущество, которое дает копирайтинг. Поэтому, не взирая на мое нежелание пока браться за суть текста, да простит меня автор, я всё-таки выброшу последний пункт из списка.

 

И последний кусочек.

Несмотря на лестные слова в мой адрес, я буду беспощадной. К знакам препинания. В этот раз лишним.


Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит на своих тренингах бизнес-тренер,

 

К лишним словам, которые усложняют предложения:


Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит бизнес-тренер,


И дальше «креативный директор» - чего? Нужна конкретика. Добавим название.

Давайте попробуем слепить, что у нас получилось. Итак, было:



Стало:



А теперь давайте по существу?

Я немного перепишу текст своими словами.

 

В магазине продают менеджеры. В интернете – тексты.

Создают их специально обученные люди – копирайтеры. Не просто пишут, а превращают ваши мысли и слова в продающие, вкусные тексты. Зачем это нужно?


  1. Быть интересным и понятным для целевой аудитории.
  2. Экономить на рекламе.
  3. Продавать. Больше. Дороже. Выгоднее.

Можно ли обойтись без копирайтера? Да, вы сами так сможете! Приходите на тренинг – и я поделюсь всеми хитростями профессии.

 



По факту я потеряла 45% своей зарплаты. Просто сократив текст на 454 знака. Это не идеальный текст. Только пример. Зато теперь мысль о том, кто такой копирайтер можно понять с первого прочтения.

Цитату потеряла. Простите :)