Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Ликбез для начинающего копирайтера. Как оформлять тексты?

Если вы только начинаете писать тексты для интернета, вам нужно разобраться, как сделать их читабельными. В этой статье мы не будем говорить о качестве текстов, их информативности, стилистике, уникальности и прочем. Только об оформлении.

Картинки по запросу копирайтер

Итак, вот несколько правил.


  1. Первый абзац – самый важный (после заголовка, конечно). Он определяет, прочитают ли ваш текст. Поэтому должен вовлекать и одновременно объяснять, о чем пойдет речь дальше. Длина первого абзаца – приблизительно 250-500 символов. Списки здесь не уместны.
  2. Делите текст на абзацы как можно чаще. Идеальный абзац для интернете – от 2 до 5 предложений.
  3. Не используйте слишком длинные предложения. Вы рискуете запутать читателя. Да и сами можете запутаться. Есть золотое правило. Точек в тексте много не бывает. Пользуйтесь им. Чаще.
  4. Через каждый 3-5 абзацев (здесь уже, конечно, нужно ориентироваться по смыслу) делайте подзаголовки. Первый подзаголовок – сразу после первого абзаца.
  5. Добавляйте в текст как можно больше списков. Они облегчают чтение, сокращают объемы и помогают пробегать текст глазами.
  6. Строгих ограничений по объему текста нет. Но лучше всего постараться уложиться в 2-4 тыс. знаков без пробелов. Лонгриды (длинные тексты) уместны на специализированных ресурсах. Например, статья «Как добиться эффекта боке, используя фотокамеру Nikon D5600 и объектив***» может иметь объем и 6, и 8 тыс. знаков. Потому что если я хочу научиться делать красивый фон на снимках, я прочитаю текст любой длины – лишь бы он был полезен.
  7. Если вы самостоятельно заливаете тексты на сайты, разбивайте их картинками. Так веселее. Картинки по запросу подмигивающий смайлик
  8. Выделяйте фразы жирным шрифтом или курсивом. Это поможем привлечь к ним внимание. И при первом просмотре вскользь оценить, стоит ли читать этот текст.
  9. Полотна никому не интересны. Какими бы интересными они ни были. Разве что вашим самым преданным читателям. Да и те засядут за ними без особого энтузиазма. Проверено.


Вот, собственно, и всё. Пишите кратко. Информативно. И по сути. Ваши читатели это оценят!