Если вы только начинаете писать тексты для интернета, вам нужно разобраться, как сделать их читабельными. В этой статье мы не будем говорить о качестве текстов, их информативности, стилистике, уникальности и прочем. Только об оформлении.
Итак, вот несколько правил.
- Первый абзац – самый важный (после заголовка, конечно). Он определяет, прочитают ли ваш текст. Поэтому должен вовлекать и одновременно объяснять, о чем пойдет речь дальше. Длина первого абзаца – приблизительно 250-500 символов. Списки здесь не уместны.
- Делите текст на абзацы как можно чаще. Идеальный абзац для интернете – от 2 до 5 предложений.
- Не используйте слишком длинные предложения. Вы рискуете запутать читателя. Да и сами можете запутаться. Есть золотое правило. Точек в тексте много не бывает. Пользуйтесь им. Чаще.
- Через каждый 3-5 абзацев (здесь уже, конечно, нужно ориентироваться по смыслу) делайте подзаголовки. Первый подзаголовок – сразу после первого абзаца.
- Добавляйте в текст как можно больше списков. Они облегчают чтение, сокращают объемы и помогают пробегать текст глазами.
- Строгих ограничений по объему текста нет. Но лучше всего постараться уложиться в 2-4 тыс. знаков без пробелов. Лонгриды (длинные тексты) уместны на специализированных ресурсах. Например, статья «Как добиться эффекта боке, используя фотокамеру Nikon D5600 и объектив***» может иметь объем и 6, и 8 тыс. знаков. Потому что если я хочу научиться делать красивый фон на снимках, я прочитаю текст любой длины – лишь бы он был полезен.
- Если вы самостоятельно заливаете тексты на сайты, разбивайте их картинками. Так веселее.
- Выделяйте фразы жирным шрифтом или курсивом. Это поможем привлечь к ним внимание. И при первом просмотре вскользь оценить, стоит ли читать этот текст.
- Полотна никому не интересны. Какими бы интересными они ни были. Разве что вашим самым преданным читателям. Да и те засядут за ними без особого энтузиазма. Проверено.
Вот, собственно, и всё. Пишите кратко. Информативно. И по сути. Ваши читатели это оценят!